ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ
ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 31.05.2005 г. № 4186

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше обращение <…> относительно вопроса размещения рекламы на фасаде дома и сообщает следующее.
Статьей 1 Закона Украины от 03.07.96 № 270/ 96-ВР «О рекламе» определено, что реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара.
Внешняя реклама — реклама, размещаемая на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.
При этом п. 7 ст. 8 упомянутого Закона установлено, что размещение информации о производителе товара и/ или товаре в местах, где данный товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой.
Таким образом, в случае если на фасаде дома, помещения, занимаемого субъектом хозяйствования, размещена вывеска с его наименованием, а именно: вывеска имеет информационный характер и не содержит призывов к приобретению товара или услуги, получения разрешения на размещение объекта внешней рекламы не нужно.
Следует отметить, что точку зрения Госкомпредпринимательства Украины по данному вопросу разделяет Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации (письмо от 22.03.2005 № 06-22/14-67, размещенное в сети Интернет на официальном сайте Верховной Рады Украины).

Заместитель Председателя С. Иголкин

отримати повну версію статті