25 Вересня 2009

Заперечення Голови Секції нотаріусів Асоціації правників України Володимира Марченко відносно матеріалу „Как «черные нотариусы» забирают дома и заводы» розміщеного у газеті «Сьогодні» від 24.09.209 року.

Нотариус всегда стоит на защите прав граждан.

Председатель секции нотариусов Ассоциации юристов Украины Владимир Марченко считает все обвинения в сторону нотариусов про организацию каких либо «черных схем» захвата имущества граждан либо участия в них «огульными и безосновательными». Во всех приведенных Татьяной Монтян примерах, нотариус добросовестно, прозрачно и законно выполняет требования действующего законодательства Украины и по этой причине не может действовать иначе — в оформлении нотариальных сделок отказать не может.
Все упоминания в данной статье, где идет речь о том, что я согласен с мнением адвоката Татьяны Монтян, категорически не соответствуют действительности, более того все приведенные ею примеры якобы недобросовестной работы нотариуса не соответствуют действительности. Указанные примеры демонстрируют исключительно её личную предвзятость к профессии нотариуса. Действия нотариусов во всех приведенных ею ситуациях являются полностью прозрачными и законными.
Например, согласно части первой ст. 249 Гражданского кодекса Украины человек, выдавший доверенность, имеет право в любое время ее отменить или изменить (хоть через минуту, хоть через 10 лет), а нотариус отказать в этом не имеет права. Фактически, рискует каждый, кто, например, хочет «купить» автомобиль или какое-либо другое имущество по доверенности, пытаясь избежать уплаты налогов.
Вопрос, в чем тут сговор нотариуса?
«В данном случае мошенником выступает не нотариус, а владелец автомобиля», — отмечает Владимир Марченко.
В случаях же с приведенными примерами схемы с захватом квартир ситуация та же. Сначала старик, гражданин 86 лет , был никому не нужен (и в том числе и родной дочери) и по словам адвоката его «нашли в благотворительной столовой Леонида Черновецкого». Когда по прошествии времени человек умер, и дочь поняла что она потеряла квартиру из за того что банально забыла о существовании своего престарелого отца, она начала придумывать все что угодно и очернять кого угодно, лишь бы незаконным способом завладеть бывшей собственностью отца.
Аналогично безграмотно и огульно адвокат обвиняет нотариусов в якобы криминальном использовании реестров, утверждая, что якобы любой нотариус может за деньги через реестр «переписать» квартиру на другого человека. Да не может нотариус (также как и вообще кто либо в принципе) этого сделать, по банальной причине – квартиры через реестр не «переписывают» . В реестрах возможно лишь зарегистрировать уже перед этим состоявшиеся законный факт договора купли-продажи квартиры. Поэтому без предоставления собственником квартиры полного пакета документов никакая регистрация в реестрах нотариусом не может быть проведена в принципе ни за какие деньги.
В подобном логическом ключе выстроены и все факты материала-интервью госпожи Татьяны, по её логике таким же образом очень легко и каждого адвоката, который будет соблюдать Конституцию и выполнять действующее законодательство назвать «черным» мотивируя это тем, что адвокат в сговоре с судьей.
Для того, чтобы удостовериться в том, что после заключения сделки не возникнет правовых проблем, Владимир Марченко рекомендует, во-первых, не экономить на налогах и вписывать реальную стоимость имущества в договор, во-вторых, настаивать на том, что договор купли-продажи должен быть заключен в кабинете нотариуса, которого вы знаете, а не навязанного Вам со стороны. Кроме того, можно попросить нотариуса предъявить Вам свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью и регистрационное удостоверение о регистрации частной нотариальной деятельности (это в том случае если вы обратились к частному нотариусу), также вы можете проверить эту информацию набрав телефон Главного управления юстиции вашей области.

Председатель секции нотариусов
Ассоциации юристов Украины Владимир Марченко

«24» сентября 2009 года

Офіційне розміщення дивись http://www.segodnya.ua/news/14080854

отримати